От автора...





Привет =)))) Спасибо всем кто читает мой блог, спасибо всем кто оценивает мой блог (и если вам не понравился почему-то блог, то пожалуйста аргументируйте свой ответ .. Напишите на мой емейл или оставьте коменты у поста который вам не понравился, для того что бы я тоже могла учитывать свои ошибки и по возможности исправлять =))) ... Я стараюсь специально для вас. В этом блоге я писала и буду впредь писать обо всем, что интересует всех людей на этой Земле =) Также хочу рассказать о себе, чтобы вы, хоть немножко знали о том, кто пишет все эти посты =)))

Так вот, меня зовут Елена, но друзья зовут меня просто Лена или же Алена, но вы можете звать меня как хотите =) Живу на Украине в маленком городке под названием Ковель, но в будущем мечтаю переехать за границу. Мне уже 16 лет , и впереди меня ждет : получить паспорт и как-то привыкнуть к мысли, что я уже перейшла в 10 класс...

Люблю веселится с друзями, смотреть фильми, фотографировать, путешествовать, тусоватся на кришах домов, читать журнали(у меня уже целая колекция).. Не люблю людей с плохими привычками, но как говорится , друзей не выбирают, поетому людей нужно ценить какими они есть=) В будущем мечтаю стать знаменитим кинорежисером. С нетерпением жду когда получу уже паспорт, потому что мечтаю путешествовать по миру ..


Также у меня есть странчки в социальних сетях

Вконтакте - http://vkontakte.ru/id134590263#/id134590263

Myspace - http://www.myspace.com/566766136

Спрашивай.ру - http://sprashivai.ru/Angel_Web


Также жду, ваших предложений на тему "Идеи для блога, или , что можно написать в блоге?" на мой емейл webangel@inbox.ru или elenklynova@gmail.com ....

Я знаю, вы любите меня...

Ваша Angel_Web

7/12/2011

День фотографа

Поздоровляю всех любителей "фото" дела=) Сегодня такой празник и нужно хоть что нибуть знать об етом...


День фотографа по традиции отмечается 12 июля — это день святой Вероники, которая считается покровительницей фотографии.

Святая Вероника, согласно Библии, подала Иисусу, идущему на Голгофу, ткань, чтобы он мог стереть пот с лица. На этой ткани запечатлелся лик Христа. Почти два тысячелетия спустя, когда изобрели фотографию, Римский папа объявил этот день Всемирным днем фотографа.

Первая фотография была сделана в 1826 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, и называется «Вид из окна». Время съемки длилось 8 часов. Известно, что первые фотографии были черно-белыми. Первые цветные фотографии появились еще в середине XIX века, причем для их создания использовались три фотокамеры — на каждую устанавливали светофильтр (красный, зеленый и синий), а потом соединяли изображения.

 Принцип действия

Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксировании их с помощью химических и физических процессов, получаемых с помощью света, то есть электромагнитных волн, излучаемых непосредственно или отражённых.

Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.

Фототехника

По мере развития фотографии было создано большое количество различных конструкций и вспомогательных механизмов для получения изображений. Основное устройство — фотографический аппарат, сокращённо «фотоаппарат» или «фотокамера», и принадлежности к нему.

Фотоаппарат

В любом фотоаппарате есть:
  • объектив — оптическая система, формирующая оптическое изображение на светочувствительном материале;
  • затвор, определяющий время, в течение которого свет падает на светочувствительный материал (его роль может исполнять крышка объектива);
  • корпус, защищающий светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки, вместе с оправой объектива или объективной доской корпус может служить для наводки на резкость;
  • кассета со светочувствительным материалом (в одноразовых фотоаппаратах ею служит корпус) или светочувствительная матрица с сопутствующим ей оборудованием;

Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на процесс съёмки и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать.

Фотопринадлежности

Помимо собственно фотоаппарата и сменных объективов, в процессе съёмки могут использоваться другие фотопринадлежности.

  1. Съёмочные
  • Экспонометр и флешметр — устройства для определения световых условий съёмки.
  • Осветительное оборудование. Для съёмки в условиях недостаточной освещённости используются различные осветительные приборы и отражатели. Наиболее массовыми среди них стали фотовспышки, однако в студийных условиях и при кино- видеосъёмке продолжают применяться традиционные осветительные системы.
  • Студийное освещение. При студийной фотосъемке используются специальные фотовспышки, которые на порядок мощнее присоединяемых к горячему башмаку. Существует два вида студийного освещения: импульсное освещение и постоянное.
  • Штативы используются для предотвращения «смаза» при недостаточной освещённости, съемке панорам, при больших выдержках, для установки дополнительного осветительного оборудования, для многократной съемки на один кадр и т. д.
  • Светофильтры используются для компенсации цветовых (конверсионные) и пространственных (градиентные) недостатков освещения, получения специальных эффектов.

     2.  Принадлежности для обработки
  • В цифровой фотографии — программы обработки изображений, компьютеры вообще и фотопринтеры.
  • В плёночной фотографии — фотореактивы, бачок, фотоувеличитель, кадрирующая рамка, фонарь красного света и т. п.

 История фотографии

Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии.

Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826
Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке — решётчатое окно дома Тальбота.

Кроме того, в 1833 году метод получения фотографии при помощи нитрата серебра опубликовал франко-бразильский изобретатель и художник Эркюль Флоранс. Свой метод он не запатентовал и в дальнейшем не претендовал на первенство.

Сам термин «фотография» появился в 1839 году, его использовали одновременно и независимо два астронома — английский, Уильям Гершель, и немецкий, Иоганн фон Медлер.

Виды фотографии

Чёрно-белая фотография

Чёрно-белая фотография — исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.Цветная фотография

Цветная фотография

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.

Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.

Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трехцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А.Мите.

Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.

Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.

Цифровая фотография


Цифровая фотография — относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера — DCS 100 — была выпущена в 1990 году компанией Kodak.

Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.

В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.

Жанры фотографии

В XX веке, когда техника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося от неё.

Особое место и значение фотографии в художественной культуре связано с технической, научной сущностью фотографии. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим, изображение, как и в живописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытие внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и многое другое.

По сути своей, фотограф является художником, располагающим определёнными «красками» — фототехникой и фотоматериалами.

Фотограф использует изобразительные средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, освещение), родственные изобразительным средствам живописи. Дополнительным инструментом является химико-фотографическая обработка.
Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.

Фотография как дисциплина является одной из номинаций Дельфийских игр.

Основные жанры в фотографии как искусства

  • Портрет
  • Натюрморт
  • Пейзаж
  • Обнажённая натура
  • Флора и фауна
  • Макро
  • Репортаж 
Специфические виды фотографии

  • Аэрофотосъёмка
  • Архитектурная фотография
  • Астрофотография
  • Гламурная, глянцевая фотография
  • Жанровая фотография
  • Ломография
  • Люминография
  • Макрофотография
  • Репортажная фотография
  • Панорамная фотография
  • Пин-Ап
  • Пикториальная фотография
  • Пинхольная фотография
  • Пленерная фотография
  • Подводная фотосъёмка
  • Посмертная фотография
  • Рекламная фотография
  • Репродукция
  • Свадебная фотография
  • Светографика
  • Сканография
  • Спортивная фотография
  • Стереофотография
  • Стробизм
  • Фотографии в путешествии, тревелфото
  • Фотоистория, фотостори
  • Фоторобот
  • Фотоохота
  • Фотографический монтаж
  • Фотоколлаж
  • Фотограмма
  • Флюрографика
  • Чёрно-белая фотография
  • Шадография

Некоторые внежанровые термины

Люби́тельская фотогра́фия, фотолюби́тельство — один из видов массового самодеятельного творчества с использованием методов и средств фотографии.

Помимо самостоятельных занятий фотографией, потребность фотографа в росте и обучении приводит к созданию фотокружков и фотоклубов.

Журнал «Советское Фото» всегда уделял большое внимание фотолюбителям.

В 1980 году в СССР насчитывалось около 450 фотоклубов.

В 1975-77 гг. был проведён 1-й Всесоюзный фестиваль самодеятельного художественного творчества. На нём любительская фотография представлялась как самостоятельный вид самодеятельного творчества.

Итогом этого фестиваля стала проведённая в октябре-декабре 1977 года Всесоюзная выставка работ фотолюбителей в Москве, где было показано около 800 лучших фотоснимков.
Сто́ковая фотография — покупка и продажа фотографий в высоком разрешении. Фотографы предоставляют свои фотографии специальным сайтам, фотобанкам. Журналы, различные фирмы и просто люди, заинтересованные в приобретение фотографии в хорошем качестве, обращаются на эти сайты. Введение фотобанков позволяет упростить процесс покупки фотографии. Особенностью данной индустрии является высокое качество фотографий.


                                                                    Я знаю вы любите меня...
                                                                          Ваша Angel_Web

Комментариев нет:

Отправить комментарий